Onlylive.narod.ru
Главная Дневник Мои программы О себе Люди области Новости Грязовца Статьи Ссылки

Причины

В 2007 году мне посчасливилось приобрести Hyundai Accent, новый и блестяший. Радости от первого года езды было много. Это подкрепляется тем, что практически ничего не ломалось, всё работало как часы. Впрочем и сейчас никаких проблем с поломками нет. Но один аспект accent немного не порадовал. Это шумоизоляция авто.А именно:
  • громкая работа двигателя, который слышно в салоне
  • пескоструй по колёсным аркам и порогам так же отчётливо слышен в салоне авто
  • бряканье чего нить в багажнике происходит так, как будто это чего-то на заднем сидении брякает
  • шум неровности дороги, в том числе и асфальта
  • из-за плохой шумоизоляции багажника штатные колонки в задней панели теряют басы
Следовательно, мне очень захотелось хотя бы частично решить эти проблемы. Решаются они просто: пригнать в автосервис и там всё вам сделают, но для этого нужны деньги, да и сервис тоже нодо найти нормальный. Кто придерживается такой точки зрения может не читать дальше эту статью, она не для вас, а те кто не хочет платит непонятно кому и желает сам немного сделать, причём для себя, может узнать из моего небольшого опыта.

Подготовка

По времени подготовка занимает ровно половину, то есть до обеда собираешься, с обеда делаешь. Конечно, в магазинах полно специальных автомобильных комплектов шумозашит, как для определённых марок, так и универсальных. Но это тоже деньги. Мне не захотелось их потратить на подобные вещи. Вот всё, что мне потребовалось для модернизации accent:

Шумоизоляция Accent
Бумажная лента или скоч требуются для приклеивания материала к корпусу(если потребуется).
Нож-понятно.
Изолента для того чтобы убрать деффекты некоторых пучков проводов, идущих под панелями и порогами(может и не потребуется).
Отвётка нужна для снятия пластика(в том числе вместо съёмника панелей), а есчё ей можно кидаться, но нам это не понадобится.
Изоляционный материал. Я взял что было под руками из этой серии. Точнее утеплитель строительный KNAUF. Благо все строительные утеплители обладают и хорошими звукоизоляционными свойствами. Почему именно этот материал? Остался от ремонта на даче, целая упаковка. Чего ей лежать то. Тем более что не горюч. Не советую использовать паролон. Он отлично горит, имеет плохую звукоизоляцию, со временем трескается и преет, а это может вызвать коррозию кузова изнутри.
Так же потребуется немного свободного времени и твоего желания.

Начали

Начнем работу с багажника. Вытащите коврик и пол багажника, что бы добраться до расположения запаски. Теперь берём отвёртку и выкручиваем(можно с подковыриванием ножом, но выкручивание обязательно во избежание слома заклёпки) заклёпки с левой стороны и с правой. Применив немного силы снимаем пластик с обеих сторон. Не забудьте, что дальние панели держатся не только на заклёпке, но и на одном саморезе, в самом углу. Нарезаем материал кусками(предварительно вымеряв) и наклеиваите при помощи ленты с внутреней стороны каждой панели. Невздумайте заклеивать отверстия под заклёпки и два окошечка с решёткой, которые служат для продува(просушки) внутрених полостей за пластиком. После ставим панели обратно и вставляем заклёпки с последующим закручиванием.

Далее нарезаем материал и примерно укладываем как на фото:

Шумоизоляция Accent
Апосля прилепляем его лентой. Так же можно положить кусок ватина (он не рвётся и тоньше) под запаску, предварительно вырезав форму днища. Я так и сделал(на фото не показал).

Потом переходим к дну багажника(к тому, что закрывает запаску от глаз). Вырезаем материал и приклеиваем к нижней стороне дна

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

У Accent задняя сторона спинки задних сидений(извиняюсь за повторение) одновременно служит и промежуточной стенкой между багажным отделением и салоном. Поэтому спинки мы тоже будем изолировать. Отгибаем спинку задних сидений в салон. Для этого около задних ремней безопасности в верхней части сидений есть симметричные пимпы и их нужно потянуть в верх и в этот момент дёрнуть спинку сидений в салон(можно по отдельности дёргать).

Шумоизоляция Accent

Вырезаем из материала два прямоугольных куска и помещаем их между обивкой задней стенки и креслами. Со сторон дверей эта обивка держится на липучках, поэтому отклеиваем их и помещаем туда заготовленные ранее куски материала.

Шумоизоляция Accent

Переходим к передним сидениям, точнее будем дополнительно изолировать пол авто передних сидений. Открываем передние двери и снимаем порог и пластик у ступней(со стороны водителя и переднего пассажира). Каждый пластиковый порог держиться на двух вынимаемых заклёпках и на трёх внутренних. Поэтому вытаскиваем заклёпки и подцепляем отвёрткой каждую из внутренних заклёпок. Порог сняли. Далее откручиваем саморез в пластике у ступней и дёргаем его вдоль двери для снятия(вдоль потому, что там хитрая внутреняя металлическая прищепка под пластиком). Прищепка не выпадает и не сможет потеряться.
Снимаем пластик между передними сидениями.Не забудь открутить ручку рычага переключения передачь

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Далее отодвигаем передние сидения назад как можно дальше. Отдираем ковролин с пола(верхушка на липучке) и заварачиваем его на сидение, чтоб не мешал. К ковролину приклеен изнутри трёхслойный коврик. Его отклеиваем, но не выкидываем. Далее размечаем куски материала таким образом, чтобы они при помещении на пол закрывали как можно больше пространства(делайте одним куском, то есть вырезайте из него все кривые и различные места крепленй и т. д.). У меня куски закрывают пространство от начала салазок сидения до торпеды(сколько можно было залесть не снимая торпеду). Не бойтесь резать уже на месте. так быстрее и точнее получится. После кладём тройные коврики на место и всё обратно закрываем ковролином. Устанавливаем центральный пластик, пластик у ног и пороги.

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Вот итог моей рботы:

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Переделку пола под задними сидениями описывать не буду, там всё аналогично, просто приведу фотки:

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Немного о дверях.
Самое сложное это снять обивку передних дверей, так как придётся есчё снимать и салонную крышку боковых зеркал. Сломать её проще простого. Я тоже сломал одну. Пришлось клеить.Для приклейки применил клей "ТИТАН", так как этот клей обеспечивает мягкий шов склеивания, то есть приклеиваемая деталь будет держаться и немного гнуться на шве, да и при вибрации не отклеится:

Шумоизоляция Accent

Чтобы её не сломать нужно чуть-чуть её отогнуть со стороны стекла и в верхней части увидеть защёлку и отвёрткой подцепить металлическое ухо этой защёлки. Я таким съёмом не сломал больше ничего.
Далее откручиваем саморезы(незабудь, что есть два самореза во внутреней ручке двери-они скрыты под пластиковыми пробками и саморез с центре внутреней ручки открытия двери). Теперь смещаем весь блок внутреней ручки открытия двери в сторону петли двери и он вывалится. Отсоединяем тяги от центрального замка и ручки открытия(для этого сначала стягиваем защёлку с тяги, а потом приподнимаем тягу вверх на 1 см). Далее подцепляем обивку двери и ташим немного на себя(все защёлки выскакивают). Теперь приподымаем обшивку вверх и снимаем её. Отключаем кабель со стеклоподъёмника(если он есть). Далее фотки:

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Шумоизоляция Accent

Теперь перейду к капоту.
Открываем капот, и видим:

Шумоизоляция Accent

Поскольку есть заводская шумка, то её придётся снять (она будет основой для нашей), после переделки поставим её обратно. Чтобы снять заводскую шумоизоляцию придётся применить и силу и аккуратность. Дело в том, что клипсы, которые её держат, снимаются очень неохотно и могут сломаться. Я, для их вытаскивания, применил нож и круглогубцы.
Апосля снятия, проклеим капот виброизоляцией, но за неимением таковой у меня, я применил толстую ленту на битумной основе и, к то му же, самоклеящуюся.

Шумоизоляция Accent

Виброизоляцией можно не покрывать всю поверхность, достаточно 60-70% площади.
Теперь переходим к листу штатной изоляции, которую мы уже сняли. Кладём её на пол, вверх тем, что было ближе к металлу. Наносим двустороннюю липкую ленту на поверхность(можно нанести полоски ленты через 5 см). Я, для верности, ккапнул немного клея "ТИТАН" между полосками ленты. После берём шумоизоляционный материал и, предварительно вырезав нужний размер, накладываем на поверхность заводской шумки:

Шумоизоляция Accent

После всё это ставим обратно на капот на эти же клипсы.

Да, есчё нужно для более хорошего эффекта закрыть маериалом пространство за торпедой, но я этого не делал так, как это сложно для меня. Так же можно закрыть виброизоляцией(не шумо-) стенку со стороны двигателя, крышку багажника для полного удовлетворения. А есчё нужно снять пластик с потолка и тоже проложить изоляционный материал, но нет времени(сделаю-расскажу).

  • С уважением Иванов Максим

Copyright © 2004—2008 Иванов Максим    mawik@mail.ru
Используются технологии uCoz